Результаты педагогической деятельности



В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в каждом ДОУ должны осуществляться 4 образовательных направления, одно из которых – это социально-личностное развитие детей.
Главная цель педагогической деятельности по социально-личностному развитию детей – это воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально и эмоционально развитой творческой личности.
При этом содержание социально-личностного развития реализуется через следующие образовательные области.
1. «Социализация», предполагающая формирование социально-эмоциональной, коммуникативной, сенсорно-познавательной, ценностной компетентностей и способствующая благоприятной адаптации дошкольников в системе социальных отношений.
2. «Труд», предполагающая формирование сенсорно-познавательной, здоровьесберегающей и ценностной компетентностей, направ­ленная на формирование положительного и ценностного отноше­ния к трудовой деятельности.
3. «Безопасность», предполагающая становление ценностной, здоровьесберегающей и сенсорно-познавательной компетентностей и способствующая формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Вместе с тем в соответствии с социально ориентированными задачами социально-личностное развитие ребенка строится с учетом принципа интеграции следующих образовательных областей:
• «Социализация» (коммуникация, здоровье, познание, художественное творчество, труд, безопасность);
• «Труд» (коммуникация, здоровье, познание, безопасность);
•«Безопасность» (коммуникация, здоровье, познание, художественное творчество, социализация, труд).
Наряду с реализацией основной общеобразовательной программы, наше дошкольное образовательное учреждение реализует программу «Я, ты, мы» Князевой и Стёркиной.
Программа состоит из трёх основных разделов:
1.      «Уверенность в себе»
2.      «Чувства, желания, взгляды»
3.      «Социальные навыки».
В ней содержатся также 2 раздела, включающие методические рекомендации по организации педагогического процесса в ДОУ и по работе с родителями.
Не возможно себе представить социально-личностное развитие ребенка как нечто отдельное самостоятельное. Данное развитие происходит постоянно, пронизывая все сферы жизни и деятельности ребенка. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным.
Для удобства работы мы условно выделили 5 компонентов в социально-личностном направлении:
  1. Эмоциональное благополучие ребенка.
  2. Положительное отношение ребенка к окружающим людям.
  3. Развитие коммуникативной компетентности ребенка.
  4. Развитие социальных навыков у детей.
  5. Бережное отношение к окружающему миру (рукотворному, не рукотворному).
Для этого в нашем детском саду мы проводим разнообразную работу.

1. Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка педагоги организовали:
Утро радостных встреч, когда детей, пришедших в детский сад, встречает цветок, солнышко, яркая радуга.
А для того, чтобы показать, что ребёнок пришел в детский сад воспитатель младшей группы придумал зонтик с капельками дождя. На каждой капельке фотография ребёнка. Уходя, капелька снова закрывается.
Этому же способствуют традиции празднования Дня именинника (с обязательным исполнением “Каравая” и добрыми пожеланиями и детскими подарками от каждого ребенка).
Оформление детского гороскопа.
Элементы аутотренинга; игры с песком, водой помогают детям расслабиться снять агрессию, получить заряд положительных эмоций, развивают уверенность в себе.
Разрешить конфликтные ситуации поможет «Коврик дружбы»
Интересен такой прием как коробочка добрых дел: это накопление фишек детьми (каждый ребенок в свою ячейку), за добрые дела, сделанные ими в течение месяца – это может быть: помощь товарищу, воспитателю, няне; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний. За проступки – фишки теряются (отдаются обратно воспитателю). В конце месяца подводятся итоги, определяется I, II, III место – по количеству фишек, и вручаются призы (сладости и игрушки). Данный прием стимулирует детей к выполнению правил поведения, быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко относиться к другим людям.
Персональные творческие выставки детей повышают статус ребенка в группе, способствуют развитию интереса к нему других детей, вызывают желание детей к творчеству.
2. Для развития положительного отношения ребенка к окружающим людям мы проводим:
Фотовыставки, фотоальбом с фотографиями всех детей группы, оформленные в виде настенного панно Паровозик, где в каждом вагончике есть места для фото каждого ребенка группы или в виде «Дерева настроения», где каждый может выбрать картинку, характеризующую настроение ребёнка.
3.Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют:
-театрализованные игры
-дидактические игры
Созданы мини-музеи, которые пополняются поделками и экспонатами, изготовленными самими детьми с родителями или воспитателями.
В результате проводимой работы дети, в своем большинстве, находятся в нашем детском саду в положительном эмоциональном состоянии, имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности.
Дети положительно относятся к окружающим людям, стараются учитывать мнения других людей, стремятся к совместной деятельности, знают способы взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций и многие умеют это делать.
Ни для кого не секрет, что год от года увеличивается количество детей с трудностями в поведении, агрессивных, с синдромом дефицита внимания. Таким детям требуется помощь специалистов: психологов, врачей. Поэтому, естественно, с такими детьми очень непросто работать, необходимы особые педагогические умения и мастерство.
Целью нашей работы является то, что дети должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим.

Это поможет быть им понятными, принятыми и признанными, а значит, и успешными в обществе людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий